В работе. Живые впечатления от The Division 2 — постапокалиптического онлайн-экшена Ubisoft
Что такое формат «В работе» на «Канобу»?
14:00, 12 марта
Дмитрий Петренко
Первое, что вам нужно знать, если вы играли в любую из бета-версий Tom Clancy's The Division 2, — весь контент оттуда — это, собственно, начало игры. Добавили разве что короткую и несколько сумбурную обучающую секцию и еще один (как обычно, стильный) ролик. Так что если вы, как и я, выгриндили весь доступный в бетах контент, готовьтесь перепроходить его в третий раз. Зато багов стало меньше, а за пять часов я словил разве что один вылет. Ну, а теперь — тезисно и о самом главном для тех, кто ни в одну из «бет» не играл, спокойно дожидаясь релиза.
Сеттинг отработан великолепно
Переезд из снежного умирающего Нью-Йорка в яркий Вашингтон сразу после анонса отбил у меня вообще какое-либо желание играть в The Division 2. По первым роликам казалось, что Massive решили особенно не париться и склепать город из оставшихся от Ghost Recon: Wildlands, другой игры Ubisoft, обрезков.
Я ошибался.
Феноменальная проработка окружения, единственная, пожалуй, неоспоримо сильная сторона первой «Дивизии», блистает и во второй части. Каждый уголок, каждый разграбленный магазинчик и заброшенный кафетерий способны без слов рассказать о произошедших в городе трагических событиях едва ли не успешнее любых кат-сцен. Здесь мародеры привязали к стулу какого-то беднягу и тренировались на нем в стрельбе. Их было трое и были они, судя по всему, пьяны: рядом с телом жертвы ровно три стакана и бутылка виски. Здесь банда «Гиен» складировала награбленное барахло — свозила его в кучу на тележках из супермаркета. Город, мертвый, но вместе с тем удивительно живой — лично для меня это главная причина вообще пройти The Division 2 до конца. Интересно, что припасли Massive в других районах столицы.
Жалко только, что никакой симуляции жизни тут нет и в помине. Тупые боты-союзники ходят туда-сюда и иногда встревают в передряги. Если не считать разнообразной живности, делающей когти при первых звуках пальбы, это, пожалуй, все.
The Division 2 играется куда бодрее первой части
Тех самых «губок для пуль» в сиквеле стало сильно меньше. Подавляющая часть врагов падает после трех выстрелов из карабина и очереди из штурмовой винтовки. Но так же быстро умирает и ваш персонаж. Все это сделало игру быстрее и динамичнее: отсидеться в укрытии, лениво всаживая в бомжа в бронировонной шапке по пятьсот патронов, больше не получится — обойдут, закидают гранатами, надерут задницу, пошлют вам в «подарок» взрывающуюся радиоуправляемую машинку и так далее. ИИ умом особенно не блещет, но со своей задачей, ставить вас в некомфортные условия, справляется.
Боссы, конечно, есть — как и раньше, на их убийство уходит до смешного огромное количество патронов, но теперь все обставлено куда изящнее. Каждый такой противник — настоящий бронированный «танк». Чтобы убить его, потребуется сбить один из элементов его брони. Фокусируете огонь на одной точке (например, на голове), шлем раскалывается на части и можно спокойно добить вражину парой выстрелов.
А еще можно подорвать подсумок с гранатами прямо на поясе у врага. Даже у мертвого.
Пушки пока радуют
Ощущается оружие отлично — отдача чувствуется, импакт на месте (ни того, ни другого в первой части, считай, не было). Например AUG сразу после первого выстрела резко «уходит» вправо — а потому контролировать отдачу не только можно, но и нужно. А вот у «Калаша» она в основном вертикальная — так что к стволам действительно нужно привыкать. Это все, конечно, не уровень ARMA или даже PUBG, но ганплей Massive переработали существенно.
Навыки выглядят интересно
Магию в The Division 2 заменяет техника. Тут есть, например, «Рой» — что-то типа гранаты, из которой вылетают микроскопические дроны, способные «застанить» врага или вылечить союзника. А есть гипсовая пушка — ей можно обездвижить или поджечь противников. Все это звучит интересно, но будет ли от всего этого польза, сказать пока трудно. А еще обидно, что одновременно можно взять только два навыка, один из которых гарантированно будет лечебным. Просто так проще.
Но главный вопрос — что там с эндгеймом, все еще остается открытым. Играем дальше!