Два часа с Stygian: Reign of the Old Ones — апокалипсис по Говарду Лавкрафту
Большую часть времени Stygian: Reign of the Old Ones вызывает в памяти классические части Fallout и, пожалуй, Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura: похожее исследование мира, настолько же продолжительные диалоги, случайные события при переходе по карте и высокая вариативность. Но когда дело доходит до пошаговых битв, вспоминается Heroes of Might and Magic. Сеттинг — оккультный апокалипсис: древние боги пробудились и захватили мир, а нам предстоит в нем выживать.
Начинается все с создания персонажа, помимо класса игрок также выбирает для него биографию и мировоззрение. Класс влияет на доступные перки, биография показывает сильные и слабые стороны героя, а мировоззрение влияет на психику и отыгрыш роли.
Последнее здесь просто необходимо. Есть две шкалы — одна отвечает за здоровье, а другая за психическое состояние. Если пополнить первую достаточно просто, хватит обычной аптечки или шприца с морфием, то вторая восполняется за счет выбора подходящей под мировоззрение персонажа реплики в диалоге или за чтение определенной книги.
С книгами, кстати, вышло довольно интересно. К примеру, верующему подойдет только священное писание, нигилисту — томик Ницше, а материалисту — «Капитал» Маркса. Чтобы сохранить рассудок в мире хаоса, предстоит изо всех сил хвататься за привычные и логичные вещи, несмотря на то, что пять минут назад вы видели какого-нибудь жуткого монстра.
Потеряв всю шкалу психического здоровья, ваш герой сходит с ума, ловит галлюцинации, теряет дар речи и полностью попадает под власть древних. Но игра на этом не заканчивается, ее все еще можно будет завершить — правда, на совсем другую концовку.
Как в любой хорошей RPG, в проекте Cultic Games желаемого результата можно добиться совершенно разными способами: уболтать, схитрить, применить грубую силу или поторговаться.
По мере путешествия по Аркхему у нас будут появляться напарники, одновременно героя могут сопровождать до двух помощников. Если их окажется недостаточно, то отряд можно дополнить наемниками, само собой не за даром.
Зато хватило времени привыкнуть к визуальному стилю, помогающему глубже погрузиться в готическо-мистическую атмосферу произведений Лавкрафта. Знакомых лиц фанатам писателя удастся повстречать почти в самом начале, а позже кого-то из них получится взять в сопартийцы. Возможно, вместо стандартного медика или клирика лечить бойцов будет знаменитый «реаниматор» Герберт Уэст (очень на это надеюсь).Не забыли и о системе фракций. В новом мире власть между собой делят бандиты и культисты. Впрочем, познакомиться с ними в демо не получилось.
Охватить весь контент за один раз не получится, Stygian заточена на перепрохождение, история будет целиком и полностью зависеть от того, кем был создан персонаж, что он говорил и что делал. Возможно, приключение закончится, не успев начаться.
Каким оно будет, узнаем уже осенью 2019 года.